8 800 555-91-19
Звонок из Казахстана бесплатный
Доступ в 1С
Написать директору

Утро начинается не с кофе: самые «Подлые» извещения из банка | Блог для бухгалтера

Узнайте важную информацию первыми! У нас самое важное, полезное и актуальное

Утро начинается не с кофе: самые «Подлые» извещения из банка

27.10.2017
495

Ни для кого ни секрет, что вести коммерческую деятельность сегодня невозможно без участия банка. Индивидуальные предприниматели, мелкие, средние и крупные компании вынуждены подписывать договоры обслуживания с кредитными учреждениями, порой, на невыгодных условиях только бы иметь возможность заниматься бизнесом. Не так давно мы писали о том, каким критериям должен соответствовать банк, дабы работа с ним была стабильной, а нервов на сотрудничество уходило меньше. И все же, там, где «вращаются» крупные деньги, всегда найдется место для изрядной доли сомнений и «косых взглядов» – приходится принимать это как данность. Однако в последнее время эта самая «мнительность» стала зашкаливать, и наши бухгалтера то и дело жалуются на «неадекватные» претензии со стороны банков. Сегодня мы расскажем о том, с чем столкнулись наши клиенты по услуге «1С через интернет» в сотрудничестве с кредитными учреждениями. К сожалению, это тот случай, когда ни советом, ни делом не поможешь… Приходится это только подмечать, а далее просто ждать изменений в лучшую сторону…

Некий «черный список»

Наша коллега из Тулы рассказывает, что в конце сентября была неприятно удивлена тем, что платеж по счету не проходил уже несколько рабочих дней. Обратившись к оператору в кредитном учреждении, ей сообщили, что данная информация требует «дополнительной» обработки, а по результатам ей позвонят чуть позже. На следующий рабочий день на электронную почту пришло письмо от заместителя начальника подразделения по региону, где было сказано, что их компания находится в «черном списке». Возможно, название было каким-то другим, но наш клиент понял это именно так. Затем последовал еще один звонок с просьбой разъяснить происходящее. В конечном итоге, получилось связаться с автором письма, где он объяснил, что отныне каждая финансовая операция их компании будет тщательно проверяться, ибо есть подозрение на то, что платежи совершаются фирмам-однодневкам. Рассерженный бухгалтер чуть ли не кричал в трубку о том, что компании-адресаты денежных переводов существуют уже по десять лет и что проверить это проще простого. То ли это возмущение, то ли что-то другое, но платежи стали проходить быстрее. Мы начали искать информацию в интернете и успели обнаружить множество схожих прецедентов. Когда положение вещей доходило уже до откровенного абсурда, дирекция компаний принимала решение о смене банка, а это, как вы сами понимаете, дополнительные расходы. По данным сторонних источников, в настоящий момент существует «единая база» сведений о контрагентах, которые формально ни в чем не обвиняются, но находятся под подозрением в нарушении налогового законодательства.

«Сомнительные операции»

В отличие от вышеуказанного случая, данный пример подразумевает под собой требование банка предоставить дополнительные документы, которые подтверждают целесообразность платежа, а также реальное существование контрагента-получателя денег. В качестве необходимых бумаг могут потребоваться акт выполненных работ, счет, договор обслуживания и т.д. Для плательщика данная процедура не приносит ничего, кроме хлопот. Во-первых, бухгалтер обнаруживает с утра, что отправленный вчера платеж не прошел, во-вторых, ему требуется связаться с кредитным учреждением для уточнения деталей требования, в-третьих, документы нужно отсканировать, отправить, так потом еще и ждать, какое решение вынесет банк. Благо, если с ними все в порядке, то проблема решается в течение дня, однако один из пользователей услуги «Аренда 1С:Предприятие» поделился сведениями, что его бумаги проверялись в течение двух дней с момента предоставления их в банк. К сожалению, так вышло, что из-за этой оплошности компании были начислены пени по задержке платежа. Словесная «перепалка» не увенчалась успехом, вследствие чего пришлось еще платить и за просрочку.

Читайте статью: «Перечислили зарплату раньше срока? Радуется только получивший»

«Слишком много переводов на карты физических лиц»

Есть стандартная практика, когда банк взимает 1% от суммы перевода, если он адресован физическому лицу – к этому уже все привыкли и поэтому каких-либо возмущений данное правило не вызывает. Однако был случай, когда банк ВТБ уведомил своего клиента о том, что в связи с регулярными переводами на карты «физиков» организация должна будет выплачивать вместо 1% целых 10% на суммы переводов, превышающих 6 миллионов рублей. Почему именно такой размер банк посчитал «сомнительным» - это не совсем понятно. В теории, можно отправлять и по 5,99 миллионов и тогда затруднений с размером процента возникать, теоретически, не должно. Однако, как выяснилось, с похожей историей сталкивались пользователи сети. Более того, они рассказывают, что в каждом отдельно взятом регионе определяется «своя» сумма, превышая которую назначается повышенная ставка. На вопрос, почему так происходит, в банках отвечают достаточно просто: «У вас очень много переводов «частникам»… Им-то что по большому счету какая разница?

«Ведение коммерческой деятельности от имени физического лица»

Не отходя далеко от «частников», по сети не так давно прокатилась волна возмущений держателей карт Сбербанка. Рядовые граждане нашей страны ссылаются на некие «прозвоны» операторами кредитного учреждения, в ходе которых сотрудники интересовались, на какие цели были потрачены суммы за последние 3 месяца. Как правило, под подозрение попадали крупные переводы от одного миллиона рублей. Сообщается, что если клиент в качестве причины перевода говорил о необходимости оплатить товар или услугу, то карту блокировали на следующий день. Руководство Сбербанка всячески опровергает эту информацию, ссылаясь на клевету и некий «шантаж», мол, такого нет и никогда не было. Однако это случалось ни один раз и ни в одном конкретном регионе. Говорят, что подобные «прозвоны» происходят, по меньшей мере, один раз в год и с завидным постоянством. Когда это прекратится, никто с уверенностью сказать не может. Есть предположение, что с сотрудниками банка на этот счет лучше вообще разговор не поддерживать – себе дороже обходится.

Превышен лимит снятия наличных

Тоже история из разряда крайне «мнительных». На одном из тематических форумов бухгалтер пожаловался на Альфа-банк, который запретил снятие наличных с дебетовой карты на сумму, превышающую 300 тысяч рублей. Комментировать причины этого запрета банк отказался, однако вскоре на его официальном сайте появилась заметка о том, что кредитное учреждение по своему усмотрению может оказать в выдаче наличных средств, если в адрес физического или юридического лица имеют место подозрения в нарушении Федерального закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» 115-ФЗ. По каким критериям банк определяет причастность лица к нарушению закону никто, разумеется, пояснять не стал. Будем надеяться, что всех нас это не коснется…

Читайте статью: «1С на сервере или в облаке? Углубляемся в суть вопроса»

«Tinkoff удивляет»

Есть еще неприятные случаи, связанные с банком Тинькофф. Как известно, держатели карт этого банка не имеют возможности обналичить деньги с дебетовых или кредитных карт в «одноименных» банкоматах по той простой причине, что их просто не существует. В то же время, они вынуждены обращаться в сторонние кредитные учреждения, если им чем-то нужно наполнить бумажник. Банк позиционирует себя как «крупнейший онлайн-банк страны», во многом благоприятствуя совершению онлайн-платежей с возможностью получения существенного cash-back по итогам месяца или года. Все бы этого хорошо, да только не каждому физическому или юридическому лицу удобно работать в таком режиме. Назойливые менеджеры могут множество раз звонить клиентам, уточняя, почему держатель карты стал меньше платить онлайн… Если эта тенденция будет продолжаться и дальше, то Тинофф банк по договору обслуживания может попросту снизить лимит снятия наличных или же вообще его запретить. Особо неприятным это становится с утра, когда человек только приходит на работу. Просто представьте себе эту ситуацию…

«Докажи, что не помогаешь террористам»

Мы как-то писали, что в нашем государстве зарегистрировано по состоянию на январь 2017 года порядка 14 миллионов юридических лиц. Исходя из этой суммы, смеем предположить, что, по меньшей мере, 10% компаний от этого числа не имеют в настоящий момент возможности совершать платежи и вообще в ИНФС сдают «нулевки». Происходить это может по разным причинам – фирма «молодая», находится в состоянии ликвидации, фирму просто бросили и т.д. В любом случае, их действительно много. Что получается далее? На одном из тематических форумов люди делились историями, касаемо того, когда банк требовал предоставить документы на какие-то «странные» платежные операции, в то время как денежных операций за ней не наблюдалось. Не понятно, то ли дело в низкой квалификации сотрудников банка, которые рассылают подобные уведомления, то ли так плохо работает «робот», который изучает финансовые показатели клиентов. В любом случае, эта проблема, к сожалению, встречается…


Выводы

На основании вышеизложенного мы приходим к выводу, что взаимодействие компаний с банками – это процесс, который априори не протекает без нервов и поистине удивительных ситуаций. Плохо то, что в последнее время описываемые нами случаи участились. С чем это может быть связано? Мы считаем, что виной всему угроза международного терроризма, «спящие» ячейки ИГ и прочие формирования, которые несут потенциальную угрозу внутреннему порядку в стране. Будем надеяться, что излишняя «мнительность» банков поможет предотвратить какую-то реальную угрозу. Значит, мы скажем, что все это действительно происходит не зря.

Благодарим за внимание.

Вам может быть интересно:
Подписка на новости Узнайте важную информацию первыми!
Поле email не должно быть пустым